+7
8(42337) 94-4-00
692778, г.Артем, ул.Михайловская 1 б
Как добраться?

Сухачева Анна Анатольевна

Добро пожаловать на страницу методиста – воспитателя МБДОУ «Детский сад № 3»

Сухачева Анна Анатольевна, воспитатель высшей категории.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)


В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
Опыт работы в должности воспитателя – 21 год.

Опыт работы в должности методиста – 3 года.

Образование среднее профессиональное: г. Владивосток, Университетский колледж № 2 Дальневосточного государственного университета.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Курсы повышения квалификации:

  1. ООО «Институт новых технологий в образовании» по программе «Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (2018 г.,144 ч.);
  2. ЧОУ ДПО «УК « Академия Безопасности» ( август, 2020, 36 ч.);
  3. ООО «Инфоурок» -«Потенциал теории воспитания и ее реализация в актуальных педагогических технологиях в условиях реализации ФГОС ДО»  (ноябрь 2020, 108 ч.),
  4. . ООО «Инфоурок» - «Проектирование предметно – игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (ноябрь, 2020),
  5. ООО «Инфоурок» - « Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном детском саду» (июнь 2020 г., 108 ч.);
  6. ООО «Интехно» - «Особенности использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста» (ноябрь 2020 г., 72 ч.);
  7. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе ново коронавирусной инфекции» ( март 2021 г., 36 ч.);
  8. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648 – 20» ( март 2021 г., 36 ч.);
  9. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Профилактика безнадзорности и правонарушени несовершеннолетних в соответствии с федеральным законом» ( июль – 73 ч.);
  10. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации» (июль - 49 ч.);
  11. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Федеральный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31.05.2021» (июль - 44 ч.);
  12. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (июль -36 ч.);
  13. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Основы информационной безопасности детей» (октябрь – 73 ч.);
  14. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Цифровая грамотность педагогического работника» (июль – 285 ч.);
  15. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (октябрь – 73 ч.);
  16. курсы ГО АГО – мая 2021 г.-12ч.;
  17. «Институт Безопасности» - «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» ( июль 2021 г.- 72 ч);
  18. ООО «БизнесСторойКонсалт» - «Охрана труда» (сентябрь 2021 г. – 40ч.)

 

 

Тема по самообразованию:

«Формирование художественно – эстетического вкуса у детей дошкольного возраста».

 

Мои достижения:

  1. 3 место в муниципальном этапе регионального конкурса «Воспитать человека – 2019»
  2. 3 место в региональном конкурсе «Воспитать человека – 2019»
  3. Участник городского конкурса «Лучший по профессии-2019»
  4. 2 место в городском фестивале педагогических идей «Открой себя!»
  5. Благодарственное письмо начальника территориального управления
  6. Являюсь методистом МБДОУ «Детский сад № 3» с 2019 года.

 

Мои публикации:

https://infourok.ru/user/suhacheva-anna-anatolevna1

https://www.maam.ru/users/2538629

 

18 Январь 2022, 298 просмотров.